Заринск

МЧС информирует: по данным Росгидромета в Алтайском крае 09-10 декабря ожидается усиление ветра 15-20 м/с, местами порывы до 27 м/с, мокрый снег, метели, снежные заносы, на дорогах гололедица. Тел.МЧС России:101.

Уже стало традицией начинать наши путешествия с SMS-сообщений от заботливой службы МЧС. Не стал исключением и этот раз. Я бы даже сказал, что получив такое сообщение, мы наоборот расцениваем это как вызов.

Утром вторника, сидя за чашкой кофе, мне подумалось — «Пора поехать в поход!». Маршруты стоят в очереди, поэтому оставалось только найти компанию, с чем, впрочем, тоже проблем не бывает. Написал Сане Д., человеку который не знает слово невозможно. К моему удивлению он отказался, сославшись на занятость. Но через некоторое время перезвонил и предложил изменить маршрут.

Мы выбросились десантом на вокзале в городе Заринск, оттуда левым берегом Чумыша, через село Среднекрасилово и Шатуново, должны были выйти на правый берег, подняться до села Пещёрки и трассой ЗалесовоЗаринск вернутся к точке отправления. Таким образом мы бы точно повторили наш летний маршрут. За исключением, пожалуй, купания в  пещерском водопаде))).

Маршрут Заринск - Пещерка

Предполагаемый маршрут

На вокзале нас ждала длинная зимняя ночь, холодный шквалистый ветер и огромное количество снега…вот и началось испытание.

Людей и машин в этот час на улице  было немного — непроглядные снежные переметы гнали всех прочь. Всех, кроме двух сумасшедших велосипедистов, решивших бросить вызов стихии.

Не боимся ли мы таких безрассудных поступков? Все испытывают сомнения когда готовятся к чему-то. Но все эти сомнения остаются там, в городе. Тут ты просто делаешь то, что должен. В любых экстремальных условиях 85% успеха это собственный настрой на успех.

Сильный боковой ветер легко справлялся с  тяжело нагруженными велосипедами, то и дело сталкивая нас на обочину. А через несколько километров дорога и вовсе повернула навстречу пурге, заставляя перейти на первую передачу.

Снегопад усиливался. Машины ехали с включенной аварийкой небольшими группами, буквально нащупывая дорогу перед собой. Один из водителей предупредил, что впереди сильная метель, мы заверили, что скоро сойдем на ночевку.

Если на трассе было более или менее расчищено, то свернув на Среднекрасилово, мы встретились с новой проблемой — поперек дороги лежали переметы  высотой по самые ступицы колес. Мы просто врезались в сугробы, а вкупе с сильным ветром любое движение было затруднительно. Силы подходили к концу, но главное, уходило время отведенное на сон. В походе важно не перегружать себя без необходимости и рассчитывать свои возможности, поэтому решено было ставить лагерь досрочно.

Путевой столбик показывал 9 км от основной трассы. Найдя подходящую низинку за деревьями, где не было ветра и лагерь не видно с дороги, мы перетащили рюкзаки и велосипеды через метровые сугробы и начали установку палатки.

Я немного расстроился, что место для установки палатки было слишком тихое. «Ты знаешь какое у меня есть нереализованное желание? — спросил я Саню — Мне всегда хотелось поставить палатку в сильный ветер». Так чтобы бороться со стихией, привязывать палатку, но зато потом, забравшись внутрь словить кайф, от этой маленькой победы»… Бойтесь своих желаний — они материальны.

Буквально через несколько секунд ветер меняет направление и начинает задувать в нашу низину. Палатка изгибается и норовит улететь вместе с нами.  Кажется на установку ушла целая вечность. Александр еще прижимал ее к земле, а я тем временем уже вязал веревки, бросал во внутрь наши баулы, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость. Затем залез сам и только после этого дело было сделано. Победа над стихией состоялась. Несмотря на усталость, настроение было отличное!(Кстати уже вышел материал, о технике холодной зимней ночевки)

Всю ночь завывал ветер, трепал борта палатки, шелестел снежной трухой. Иногда было слышно, как на куполе собирался сугроб, а затем лавиной ухал вниз. Но к утру непогода стихла.

утро

Чистейшее небо слепило своей синевой. За ночь под снегом почти скрылись велосипеды и полностью замело следы нашего подхода к лагерю. Мы собрали рюкзаки и отправились продолжать маршрут. Хотя дорогу еще толком не почистили, со свежими силами дело шло бодрее и через час мы уже остановились у магазина в селе Среднекрасилово.

Тут в нашу группу было посеяно первое зерно сомнения, местные  сказали, что дороги на Калиновку нет. Была, поддерживалась, но уже давно места там непроходимые. Мы переглянулись. Нужен был новый план. Хотелось и экстрима хапнуть и на электричку успеть. Решено было сколько хватит сил двигаться в сторону Калиновки, если пройдем бездорожье, то завтрашним утром продолжим движение по маршруту. Если участок непроходим, то утром возвращаемся той же дорогой.

Зимний поход на велосипеде

И мы двинулись, шаг за шагом пробивая путь через поле. Снег в основном был неглубоким и дорога  проглядывалась. Тем не менее это был снег, а мы были хорошо нагружены и через 5 часов пути, когда начало смеркаться, мы все еще не достигли цели. Вдобавок ко всему заканчивались силы. Становилось глубже.

Я бросил велосипед со снаряжением и пошел вперед налегке. Это конечно уже был жест отчаяния. От ходьбы по глубокому снегу начало сводить мышцы на ногах. Было ощущение, что мы почти у цели, но впереди был лишь лес, снег и приближающаяся ночь. Решено было ставить лагерь. Это был конец пути сейчас нужна была сухая одежда, костер, еда и отдых.

Всю дорогу мы шли по прекрасному смешанному лесу, однако лагерь угораздило разбивать на болоте. Сырые дрова не хотели разгораться. Мы разделились: Саня занимался костром, а я начал оперативную постановку палатки. Сказывалась сильная усталость и сырая одежда: ноги начали остывать.

Костер так и не загорелся, мы просто быстро залезли в спальные мешки внутри палатки. Стало теплее, хотя снаружи начинал давить мороз.  Наскоро приготовили ужин, переоделись. Обсуждали, что делать завтра. Мы, кажется, прошли точку не возврата и теперь нужно было принять решение — продолжать  или двигаться с утра в обратном направлении и нужно было всерьез озаботится эвакуацией с маршрута. Решение отложили до утра.

ночевка зимой в палатке

Собравшись и в последний раз вглядевшись вперед в бескрайнее зимнее поле с редкими сосенками мы отправились в обратном направлении. Ставка была сделана, на то что  уже протоптана колея и точно известно расстояние. Выехали в 10 часов утра.

То расстояние, которое еще вчера мы шли больше 4х часов было пройдено за 2. Еще 2 часа и мы уже оказались на вокзале в Заринске. Расстояние казалось смешным. Но погодные условия сделали его настоящим испытанием. Это испытание в очередной раз доказало, что мы можем больше чем думаем.

фото и материал: Андрей Скрягин

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, следите за обновлениями на сайте, ходите в походы и пишите о своих победах!

Зимний велопоход

Один комментарий к записи “Зимний велопоход Заринск — Среднекрасилово — Шатуново

1. Отличная авантюра! Прочитав, я понял, что сам такой же АйванТурист (авантюрист). Твой дух мне близок.