Ольхон, паромная переправа

В первый день Байкал не дал нам прикоснуться к себе, он был видим, осязаем, но это был совсем не тот Байкал, который мы искали. Из Листвянки путь на Ольхон был один — вернутся в Иркутск и, сделав небольшую петлю вокруг гор, достичь цели. От города дорога была хорошая и прямая, что позволило немного «притопить».

Рассчитывали успеть на паром засветло, но не тут-то было. Как только свернули с основной трассы, начались сплошные объезды в связи со строительством дороги. Иногда просто по пересеченной местности без дорог. Достигли переправы уже ближе к 11 вечера. Народу не было совсем. Узнали, что переправа бесплатна и стали ждать. Через 15 минут объявили посадку. Загнав автомобиль на паром мы снова попытались вглядеться за его борт в надежде наконец увидеть озеро, но тщетно. Непроглядная черная ночь обволакивала пространство вокруг. Мы уже целый день кружим вокруг этого таинственного озера так и не оценив его красоты.

Ольхон

Интересно, что всю дорогу от Барнаула погода хмурилась: срывался дождь, с редкими прояснениями висели тяжелые тучи. С этого дня небо очистилось до самого конца нашего присутствия. И как только мы тронулись в обратный путь снова зарядили дожди до  Барнаула.

Поискав в интернете где можно остановится на ночь, созвонились с местными. Нас теперь ждали в Хужире, что в 30 км от паромной переправы. Путем нехитрых подсчетов, мы решили, что будем минут через 20-30. Наивные. Дорога на Ольхоне представляет собой грейдерную гребенку, по которой больше 10км/ч двигаться просто невозможно. В результате наш путь растянулся еще на 3 часа. Измотанные длинным днем мы погрузились в сон едва коснувшись    подушек.

Начался второй день в этом месте, мы уже находились прямо посередине Байкала, но так и не видели его. Обсудив за завтраком куда двигаться дальше, мы попробовали на машине пересечь остров поперек, потеряли полдня и снова вернулись к месту ночевки не солоно хлебавши. Еще раз все обсудив по дороге, решено было бросить машину и прорываться к непокорному озеру пешком. Перегрузили еды на три дня в рюкзаки  и двинулись на Восток.

Ольхон

В дороге нас снова застали сумерки и мы встали на ночевку где-то в лесу.

Шел к концу третий день, томительное ожидание росло, а озера так и не было. Наконец, перемахнув через перевал, вдалеке увидели цель. Сил прибавилось. Но это была очередная шутка непокорного озера — воздух настолько чист и прозрачен, что нам увиделась другая сторона Байкала, а тот берег, на который мы шли, был еще скрыт.

Ко всему прочему кончилась дорога, даже тропинки не просматривалось через бурелом. Прорывались напрямую по навигатору. После долгих блужданий мы вышли на тропу, по которой  к живописному берегу и к нему — великому озеру Байкал! Радости не было предела.

Это было то самое место ради которого все затевалось — тут не было людей, ярко светило солнце, шумел об скалы прибой и дул теплый ветерок. Лучшее место для того, чтобы на несколько дней остаться наедине с дикой природой и со своими мыслями.